"Яйцо пасхальное". Подвеска с ювелирной эмалью из серебра 925 пробы с позолотой.
Техника исполнения - Горячая перегородчатая эмаль. Ручная работа.
Материал - Серебро (925). Позолота (999).
Размеры - 2,4х1,1х1,1 см.
Расписное яйцо с апостольских времен является главным символом христианской Пасхи, не только православной, но и европейской. Согласно Преданию, впервые в качестве пасхального подарка его преподнесла Мария Магдалина. Она вручила яйцо римскому императору Тиберию со словами: «Христос Воскрес!». Император усомнился в ее словах, сказав, что скорее белое яйцо станет красным, чем человек сможет восстать из мертвых. И в то же мгновение яйцо в руках императора покраснело.
Но не только это Предание определяет особую пасхальную символику яйца. Само по себе оно всегда было знамением рождения новой жизни, а его двусоставность ассоциировалась с двойной природой Христа, Бога и Человека. Кроме того, яйца широко используются в иконописи: темперная краска, которой они пишутся, замешивается на яичном желтке. То есть яйцо напрямую участвует в чуде преображения обыкновенной доски (мертвой природы) в живые чудотворные образы Христа, Богородицы и святых.
До сих пор, как и много веков назад, яйцо является ритуальной пасхальной пищей во всех христианских странах. У православных народов первое, что съедается после сорокадневного Великого Поста, — освященное в Великую Субботу раскрашенное пасхальное яйцо. На Светлой же Седмице яйцо становится центром игр и развлечений. Яйца катают с горки или по траве, бьют друг об друга острым и тупым концами, соревнуются в красоте росписи. Все это в Пасху и сейчас можно увидеть на центральной площади любого европейского города. У нас такие традиции поддерживаются в основном в деревнях и церковных приходах.
Но как бы то ни было, на Пасху у нас все — и верующие, и неверующие — красят яйца. Чаще всего — луковой шелухой в красно-коричневый, багряный цвет, «символ огня веры и Страстей Господних».
В конце XIX века придворный ювелир Николая II Карл Фаберже впервые создал коллекцию ювелирных подарочных яиц для императорской семьи. Яйца принесли Фаберже мировую славу и сами стали неотъемлемой частью многих ювелирных коллекций. Уже в начале XX века многие ювелирные компании в подражание Фаберже стали производить пасхальные сувениры в виде яиц. Их делали из стекла, фарфора, кости, дерева, золота, серебра и украшали росписями, инкрустацией, эмалью, скульптурой… В виде яиц продавались шкатулки, часы, кулоны, броши, серьги — простая и совершенная форма в любом изделии выглядела красиво и органично.
Уже больше ста лет мода на украшения в виде яиц не ослабевает. Небольшая коллекция эмалевых яиц-подвесок была создана и нашей компанией. Это несколько видов маленьких цельнолитых и более крупных прорезных серебряных яиц с позолотой. Яйца орнаментированы традиционным узором и выполнены в древнейшей технике выемчатой горячей эмали, которая рождает яркие, глубокие по цвету и необыкновенно прочные изделия.
Отзывы о ""Яйцо пасхальное". Подвеска с ювелирной эмалью из серебра 925 пробы с позолотой"
"Яйцо пасхальное". Подвеска с ювелирной эмалью из серебра 925 пробы с позолотой
Артикул 161129
Тип украшения | Подвеска |
Материал | Серебро 925 |
Вставка | Без вставки |
Покрытие | Горячая эмаль, Позолота желтая 999* |
Средний вес | 5,0 гр. |
Высота с кольцом, мм | 24.00 |
Ширина, мм | 11.00 |
Толщина, мм | 11.00 |
Дополнительно | Изделие освящено и соответствует православным канонам |
Рекомендуем
Просмотренные изделия