Чудо Св. Георгия о змие. Подвеска из серебра 925 пробы с желтой позолотой и чернением.

Святой Георгий — один из самых любимых христианских святых. На Руси его почитание известно уже с XI века, с первых лет после Крещения. С XII века святого Георгия стали изображать в образе змееборца и именовать Победоносцем. Имя мученика переиначивали на русский манер, почитая как Егория, Егора, Юрия. Русские князья чтили святого как покровителя воинов, а крестьяне молились ему о своем скоте. Память Георгия Победоносца празднуется трижды в году: 16 ноября, 9 декабря и 6 мая. День преставления, 6 мая, называется Юрьевым днем и отмечается с особой торжественностью.

Великомученик Георгий Победоносец († 303) был римским военачальником. В годы гонения императора Диоклетиана на христиан он объявил себя христианином и добровольно подвергся чудовищным мучениям. Но Ангел Божий стоял рядом с ним и, как рассказывает житие святого, чудесно исцелял его раны. Георгия Победоносца заточили в темницу. Местные жители стали подкупать стражников и ходить к нему со своими нуждами. Как-то пришел бедняк-язычник по имени Гликерий. Он просил воскресить его единственного павшего вола. Св. Георгий пожалел крестьянина и воскресил животное. Гликерий прославил Христа и вскоре умер как мученик. Чудо воскрешения вола стало основой почитания св. Георгия как покровителя скотоводства.

Однажды ночью к мученику явился Сам Господь, надел ему на голову венец и возвестил конец его земных страданий. На следующий день великомученику Георгию отрубили голову. Но чудеса святого продолжались. Неисчислимое число раз он приходил на помощь нуждающимся в его защите. Самым знаменитым его посмертным чудом стало избавление от змея ливийской принцессы Елизаветы.

Чудо Георгия о змие произошло, по преданию, около Бейрута. Рядом с городом в озере поселился змей, отравляющий смрадным дыханием все живое. По совету идолов жители решили отдавать в жертву чудовищу своих детей. Первым выпал черед принцессы. Ее одели в лучшие одежды и послали на съедение. Горько плакала принцесса, ожидая страшной смерти. Но вдруг ей явился юноша на белом коне с копьем в руках и спросил ее, зачем она здесь стоит и ожидает погибели. Потом небесный воин перекрестил выползшего змея «во имя Отца, и Сына, и Святого Духа», прижал его гортань копьем к земле и попрал конем. Но не убил. Он велел принцессе самой связать его и отвести в город, чтобы жители вместе уничтожили его.

С древних времен Православная Церковь толкует Чудо святого Гергия о змие символически. Все в повествовании имеет внутренний духовный смысл. Озеро и змей означают ад и дьявола, принцесса — человеческую душу, а жители города — несчастных грешников, добровольно губящих ее. Поэтому и вопрошает принцессу св. Георгий: «Зачем стоишь здесь и покорно ожидаешь вечных мук? Борись и уповай на Бога!» Святой помогает человеку в борьбе с грехом, побеждает, но не истребляет его. Человек сам должен побороть свой грех и освободить от него душу.

Уже в XIV веке появились иконы, где изображался не весь сюжет сказания, а только святой Георгий Победоносец, как вихрь налетающий на змея и поражающий его в пасть копьем. Вскоре икона превратилась в символ победы добра над злом, Бога над силами ада. С XVI века изображение входит в Российский герб: грудь двуглавого орла закрывает щит и икона «Святой Георгий, поражающий змея». Такое же изображение с XVI века чеканилось и на деньгах (от «копьеносца» и произошло слово «копейка»). Золотые монеты с иконой святого Георгия были первой воинской наградой на Руси. Позже самой почетной военной наградой в России стал Георгиевский крест.

Нательный образок точно передает иконографию Чуда Георгия о змие. Икона святого Георгия, побивающего змея, выполнена как миниатюрный рельеф. Мелкая пластика, серебро, почернённое и оттененное золотом, создают ясно читаемый скульптурный образ. Скачущий всадник помещен внутрь кольца, по которому бежит волнообразный орнамент, подчеркивающий динамику всего изображения. Внизу подпись на церковнославянском языке: «Чудо св. Георгия о змие».

На обороте изображена фигура льва, вплетенная в растительный орнамент. В Священном Писании лев представляется символом людей, отличающихся особою силою, властью и могуществом (Дан. 7, 4), а львиному рыку уподобляется Божественное слово (Иов. 4, 10–11; Ам. 3, 4–8). Растительный орнамент — древний христианский символ рая. В целом оборотная сторона является образно-символическим истолкованием лицевого изображения.

По кругу написана молитва святому Георгию: «Огради вся, Георгие, оружием Креста, надеждою веры, любовию державною».

Подвеска Георгий Побед. Св. из серебра 925 пробы с желтой позолотой и чернением можно купить в нашем интернет-магазине с доставкой по Москве, а также транспортными компаниями по всем городам России.

Отзывы о "Подвеска Георгий Побед. Св. из серебра 925 пробы с желтой позолотой и чернением (арт. 232455)"

Отправить отзыв

Подвеска Георгий Побед. Св. из серебра 925 пробы с желтой позолотой и чернением (арт. 232455)

Артикул 232455

Нет на складе

Тип украшения Подвеска
Тип изготовления Литье
Материал Серебро 925
Вставка Без вставки
Покрытие Позолота желтая 999*, Чернение (оксидирование), Эмаль горячая
Средний вес 13.38, 13.24, 12.47
Образы по лику Образы Святых
Святые лики/символы Чудо Святого великомученика Георгия о змие
Название молитвы Молитва Георгию Победоносцу
Молитва Огради вся, Георгие, оружием Креста, надеждою веры, любовию державною
Коллекция Акимов
Направление Православное
Имена (Лики) Георгий Побед. Св.
Ширина (см) 2, 2.6
Проба Ag 925
Высота 3, 3.5

11 180 руб

Добавить в избранное

Рекомендуем

Просмотренные изделия