"Этимасия. Восемь святых". Крест из серебра 925 пробы с позолотой и чернением.

Размеры: 3,6х2,2х0,3 см.
Материалы:  Серебро 925 пробы, позолота 999 пробы.
Техника исполнения - Миниатюрный рельеф, литье, позолота, чернение. Ручная работа.

Нательный крест с закругленными концами перекладин, на которых в кругах помещены иконы восьми святых, традиционен для Русской Православной Церкви. В XV-XVI веках такая форма была одной из наиболее распространенных. В центре вместо Распятия нередко помещалась этимасия - символическое изображение Христа Вседержителя, восседающего на Престоле Уготованном.

Слово «этимасия» греческое и в переводе на русский язык обозначает «готовность». Этимасия обычно помещается в композициях Страшного Суда, часто на верхнем поле икон и на нательных крестах, изображая Божий Престол, приготовленный Господом для Последнего Судного Дня, когда Он воссядет на нем, откроет Книгу Жизни и будет судить живых и мертвых.

С двух сторон Престолу предстоят Пресвятая Богородица и Иоанн Креститель, подняв в молитвенном обращении руки. По Преданию Церкви, они будут ходатаями за людей на Страшном Суде перед Богом. Вверху и внизу - иконы первоверховных апостолов Петра и Павла.

По евангельскому Преданию, Иисус Христос призвал рыбака Симона в ученики и за его крепкую веру в то, что Иисус есть Христос есть Сын Божий, Господь назвал его «Петр», что означает «камень». В Евангелии говорится, Иисус Христос именно Петру вручил ключи от рая. Если апостол Петр стал символом верности, то апостол Павел — символом веры. Сначала Павел был жестоким гонителем христиан, постоянно присутствовал на казнях и судах и звался Савлом. Но однажды на дороге в Дамаск его ослепил невиданный свет и он услышал голос: "Савл! Савл! Что ты гонишь меня?" Савл спросил: "Кто ты, Господи?" Голос ответил: "Я Иисус, которого ты гонишь" (Деян. 26:13-18). Эти слова изменили жизнь апостола. Он сделался христианином и принял новое имя. За свою жизнь апостол Павел написал множество посланий, обошел десятки городов и обратил в Христианство тысячи людей. По одной из версий, оба святых апостола погибли в один день — Петр был распят на кресте вниз головой, Павлу отрубили голову. По другой - святых убили 12 июля, но считают, что две казни разделил год.

Центр оборотной стороны креста занимает молитва: «Спаси, Господи, люди Твоя и благослови достояние Твое, победы на сопротивныя даруя (над противниками) и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство», в которой просится у Господа благословение на все дела и сохранение нас и наших близких животворящей силой Креста. По сторонам от молитвы в кругах, символах вечности, помещены образы величайших святителей Церкви.

Вверху находится икона св. Николая Чудотворца. Святитель Николай (втор. пол. III в.) — самый великий и чтимый святой в России. Его молят о заступничестве нуждающиеся, терпящие бедствие, невинно осужденные. Он помогает учащимся, путешествующим, морякам и торговцам, исцеляет болящих, умиротворяет враждующих, находит пропавших и даже воскрешает умерших. Память его совершается 19 декабря, в день преставления, и 22 мая, в день перенесения мощей из Малой Азии в город Бари в Италии, где они сейчас и находятся.

Святителей Иоанна Златоуста (слева), Василия Великого (внизу) и Григория Богослова (справа) Вселенская Церковь чтит вместе, как святых апостолов Петра и Павла. Три великих святых почитаются как создатели Литургии, до сих пор служащейся во всех православных храмах, и торжественно именуются вселенскими учителями Церкви.

Свт. Василий Великий (330-379 гг.) прославился ученостью, глубоким знанием Священного Писания и трудами на благо церковного мира и единства. За свои труды по духовному строительству Церкви и развитию ее богословия свт. Василий прозван Великим.

Его близкий друг свт. Григорий Богослов (326-389 гг.) за свои замечательные творения, способность проникать мыслью до самых глубоких тайн веры и выражать непостижимые истины с удивительной ясностью и строгой точностью получил от Церкви почетное наименование Богослова. В одной из молитв Церковь называет его умом самым высоким.

Свт. Иоанн Златоуст (347-407 гг.) за редкий дар Боговдохновенного слова получил от паствы наименование «Златоуст». Двенадцать лет святой ежедневно проповедовал в храме, потрясая сердца слушателей. Он написал толкования на многие книги Священного Писания, множество бесед и поучений, которые первыми из творений святых отцов были переведены на славянский язык.

В древности в Константинополе долго происходили споры о том, кому из трех святителей следует отдавать предпочтение. Среди христиан из-за этого стали даже происходить церковные раздоры: одни называли себя василианами, другие - григорианами, третьи - иоаннитами.

По воле Божией, в 1084 году митрополиту Евхаитскому Иоанну явились три святителя и, объявив, что они равны пред Богом, повелели прекратить споры и установить общий день празднования их памяти, который совершается 12 февраля (30 января).

"Этимасия. Восемь святых". Крест из серебра 925 пробы с позолотой и чернением можно купить в нашем интернет-магазине с доставкой по Москве, а также транспортными компаниями по всем городам России.

Отзывы о ""Этимасия. Восемь святых". Крест из серебра 925 пробы с позолотой и чернением"

Отправить отзыв

"Этимасия. Восемь святых". Крест из серебра 925 пробы с позолотой и чернением

Артикул 160932

Тип украшения Кресты
Тип изготовления Литье
Материал Серебро 925
Вставка Без вставки
Покрытие Оксидир. (чернен), Позолота 999*
Средний вес 7,0 гр.
Высота с кольцом, мм 36
Ширина, мм 22.00
Толщина, мм 3.00
Образы по лику Образы Святых, Образы Богородицы
Святые лики/символы Григорий Богослов Св., Этимасия, Павел Св. апостол, Петр Св. апостол, Василий Великий Св. архиеп. Кесарийский, Иоанн Креститель Св., Николай Чудотворец, Иоанн Златоуст Св., Богородица
Название молитвы Молитва Животворящему кресту
Молитва Спаси, Господи, люди Твоя и благослови достояние Твое ...
Дополнительно Изделие освящено и соответствует православным канонам

5 080 руб

Быстрый заказ

Рекомендуем

Просмотренные изделия