"Голгофа. Чудись Божию Чудному Чуду". Крест нательный из серебра 925 пробы с золотым покрытием.

Размеры: 4,3х2,7х0,2 см.
Материалы:  Серебро 925 пробы, позолота 999 пробы.
Техника исполнения - Горячая перегородчатая эмаль. Ручная работа.

Художественный образ креста основан на древних традициях искусства Византии. Форма креста с «криновидным», то есть похожим на стилизованные цветы лилий, окончанием балок и использование горячей эмали — все это обращает нас к великому искусству этой православной империи.

Секрет производства цветного стекла и эмали был открыт еще в Древнем Египте. Но особый расцвет художественная эмаль получила в X веке в Византии. Перегородчатую и выемчатую эмаль здесь стали использовать для создания икон и небольших ювелирных украшений церковного назначения. Оправленный в золото яркий узор из цветного запеченного стекла получался необыкновенно прочным и напоминал драгоценные камни. Поэтому вскоре техника эмали распространилась во всем христианском мире. Особенно прославились мастера Грузии, Лиможа и Руси.

Именно в этой древней технике выполнен и данный крест. На его лицевой стороне эмалью изображен восьмиконечный крест с цатой, оборот украшает символический растительный и буквенный орнамент.

Восьмиконечный крест с небольшим полукруглым украшением в средокрестии, которое называется «цата», символизирует Распятого Христа. Цата — это традиционное древнерусское украшение, которое использовалось для украшения икон Христа и Пресвятой Богородицы; привешивалось у шеи. Оно символизирует царственное достоинство, напоминая и царский венец, и бармы — праздничные драгоценные оплечья, которые византийские императоры и русские цари надевали в особо торжественных случаях. Изображенная на кресте цата символизирует также терновый венец Спасителя.

У основания креста находится круглая черная пещера с точкой. Это образ горы Голгофы, на которой был распят Господь и в которой, по Преданию, чудесным образом оказался череп Адама, чтобы быть омытым от греха Божественной кровью.

На верхней, короткой перекладине креста стоят титлы святого имени Христа «IC XC», а выше написано: «Царь Славы», потому что Крест Христов Церковь почитает как Животворящий, место Славы Христа и Его победы над смертью.

Символична и сама форма креста. Она толкуется как образ мира, простирающегося на четыре части света и поднимающегося от земли к Небу, в центре которого находится Бог. Это Божественное присутствие в мире здесь дополнительно символизируется трехлепестковым завершением балок (кринами) и кругами с вписанными в них крестами. Крины, или лилии, — символы чистоты, святости, и образ Пресвятой Троицы. Круг с крестом — образ Самого Христа, Который прославляется как Свет Истины и Солнце правды, все просвещающее Своими лучами.

На обороте вокруг центрального символа — креста в круге — изображены крины, которые как бы указывают на буквы «ФФФФ». Это монограмма символической формулы, составленной в древней Византии. Она переводится на русский язык так: «Чудись Божию Чудному Чуду».

Значительную роль в символической программе креста играет цвет, привнося в нее свои акценты. У каждого цвета в христианском искусстве есть определенное значение. Главными являются золотой и серебряный, или желтый и белый. Золотом изображается Сам Бог, сияние Его славы, нетварный, неприступный свет Его Царства. Белый цвет — это символ благодати, особой чистоты и святости.

Христос и Богородица на иконах чаще всего изображаются в синих и пурпурных одеждах на золотом, реже серебряном, фоне. Синий знаменует Небесную Иерархию, пурпурный — царское достоинство. Синий хитон и пурпурный гиматий (плащ) у Христа, пурпурный мафорий (покрывало) и синяя туника у Богородицы показывают, что перед нами Царь и Царица Небесные. Голубой, состоящий из синего и белого, присущ Богородице, а также всем, кто, стяжав благодать, стремится к Небесному Отечеству.

Крест, выполненный в сине-бело-голубых тонах, несет образ небесного величия Христа и Пресвятой и Пречистой Его Матери. Выполненные в красно-пурпурной гамме кресты как бы пресуществляются и освящаются кровью Христа, так как часто в иконописи пурпур и близкий ему красный цвет символизируют кровь Христа, Его Рождест­во и Крестную Жертву. В зеленом, цвете молодости и весеннего пробуждения природы, раскрывается животворящее действие Святого Духа, и зеленые с белым кресты несут в себе силу Его благодатного и животворящего действия. Черный стоит особняком. Он означает смерть. На иконах — это символ ада, у монахов — смерти для земной жизни и смиренной молитвы в надежде на духовное возрождение. Поэтому черным на кресте изображена только могила Адама.

В художественном образе каждого креста раскрывается радость Богопознания, светлое и чистое чувство, которое человек получает только в Таинстве Крещения. Нательный крест всегда — священный знак этого Таинства и символ приобщения миру Божественного.

"Голгофа. Чудись Божию Чудному Чуду". Крест нательный из серебра 925 пробы с золотым покрытием можно купить в нашем интернет-магазине с доставкой по Москве, а также транспортными компаниями по всем городам России.

Отзывы о ""Голгофа. Чудись Божию Чудному Чуду". Крест нательный из серебра 925 пробы с золотым покрытием"

Отправить отзыв

"Голгофа. Чудись Божию Чудному Чуду". Крест нательный из серебра 925 пробы с золотым покрытием

Артикул 160887

Тип украшения Кресты
Тип изготовления Литье
Материал Серебро 925
Вставка Без вставки
Покрытие Горячая эмаль, Позолота 999*
Средний вес 9,0 гр.
Высота с кольцом, мм 43.00
Ширина, мм 27.00
Толщина, мм 2.00
Святые лики/символы Голгофа
Дополнительно Изделие освящено и соответствует православным канонам

7 760 руб

Быстрый заказ

Рекомендуем

Просмотренные изделия